Изменения в законодательстве за период с 19 ноября по 10 декабря 2013 года

Прокуратура Иглинского района разъясняет изменения в законодательстве за период с 19 ноября по 10 декабря 2013 года

В законодательство, регулирующее права детей внесены следующие изменения.

Федеральным законом от 02.12.2013 N 328-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» уточнено понятие типов организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление.

Установлено, что к организациям отдыха детей и их оздоровления относятся:

организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);

лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.

Кроме того, внесены следующие изменения в законодательство, регулирующее трудовые отношения и социальное обеспечение населения.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что с 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5554 рубля в месяц.

Напомним, что с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 331-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн. рублей.

Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2013 – 76 699,8 руб.).

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2013 № 1069 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу норм питания лиц, подвергнутых административному аресту» установлено, что норма питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в СИЗО ФСИН России, в ИВС органов внутренних дел и пограничных органов ФСБ России, распространена на лиц, подвергнутых административному аресту.

МВД России будут установлены повышенные нормы питания для больных лиц, подвергнутых административному аресту, определены рационы питания для указанных лиц в случаях, если предоставление горячей пищи по установленным нормам невозможно, а также нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания лиц, подвергнутых административному аресту.

 

В административное законодательство Российской Федерации внесены следующие изменения.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ. Согласно внесенным изменениям прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за неправомерные действия при банкротстве, за исключением случаев, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.11.2013 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года.

Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной сфере, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.

Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» из статьи 15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.

Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.

С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 337-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» исправлена опечатка в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пункт 8 части 2 статьи 20 данного Федерального закона, перечисляющей грубые нарушения требований, приводящие к недействительности результатов проверки, отсылает к части 3 статьи 12 указанного Закона, которой не предусмотрено “проведение проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки”.

В данном случае имеется в виду часть 6 статьи 12 указанного Закона, указывающая субъекты, привлекаемые к проведению выездной проверки, в том числе эксперты и экспертные организации.

 

В законодательство, регулирующее безопасность и охрану правопорядка внесены следующие изменения.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1025 «О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» уточнен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.